Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 53 "Теремок"
г. Волжского Волгоградской области

 

 

404121 Россия, Волгоградская область, город Волжский,
улица им. генерала Карбышева, 23
8 (8443) 38-08-09
Пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня (12-часового)                     с 6.30 до 18.30                      

Платные образовательные услуги

Организация платных образовательных услуг

«АБВГДЕЙКА» (обучение чтению)

Цели программы:

  • развитие потенциальных возможностей ребенка;
  • создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);
  • обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;
  • охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений.

Новизна программы состоит в комплексном взаимодействии ее частей: “Развитие речи» (звуковой анализ и синтез); “Обучение чтению” (звукобуквенный анализ); “Подготовка руки к письму” (печатание, штриховка).

В программе большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов (из геометрических фигур), предложений (слова – иллюстрации), составление сказок с использованием моделей букв (буквы – ассоциации), Л – лиса, В – волк, А – автобус, Р – ракета, К-кот и т. д., выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.

В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 5 до 8 лет.

Срок реализации - 2 года

Режим занятий: Занятия проводятся в старшей группе 2 раза в неделю по 20-25 мин, в подготовительной группе 2 раза в неделю по 30 минут в подгруппах по 12 человек.

Преподаватели: Педагог дополнительного образования Данилива О.И.

"Английский с увлечением" (социально-педагогической направленности)

Цель программы:Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английскгом языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора воспитанников.

Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки кроме русского, на котором они привыкли говорить; что есть другие англоязычные страны, где говорят на английском языке;

3. Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.

Задачи:

1. Разработка содержательной стороны образовательного процесса, что предполагает:

- комплексный подход к развитию и обучению ребѐнка;

- погружение ребѐнка в новую языковую среду;

- гармоничное развитие личности ребѐнка;

- развития познавательной сферы деятельности;

- развитие эмоциональной сферы;

- охрану и укрепление физического и психологического здоровья ребѐнка.

2. Сформировать опыт практической, познавательной, творческой деятельности;

3. Сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

4. Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырѐх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учѐтом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;

5. Ознакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

6. Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счѐт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, отвечающих интересам дошкольников;

7. Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности детей;

8. Обучить основам математики и логики через новую языковую среду.

 

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в ней реализуется деятельностный подход, основанный на организации учебного процесса посредством различных видов детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Здесь происходит объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной деятельности детей. Цели и средства обучения направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение. Учебный процесс подчинѐн достижению практических, образовательных и развивающих целей в их неразрывном единстве. Работа планируется таким образом, чтобы она органично вписывалась в учебно-воспитательный процесс всего комплекса дополнительного образования.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 5 до 8 лет.

Сроки реализации программы: 2 года.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раза в неделю. Длительность одного занятия: 25-30 минут

Преподаватель: воспитатель  Белова В.В.

"Школа Фиксиков" (техническая направленность)

Цель:

Задачи:

Возраст детей: 5-8 лет

Срок реализации программы: 2 года

Режим занятий: 1 раз в неделю, по 25-30 мин

Преподаватель: воспитатель Белова В.В.

«Веселая аэробика» (физкультурно-оздоровительной направленности)

Цель программы: «Весёлая аэробика» - совершенствование двигательной деятельности детей

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки, развитие представлений о ценностях здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей;
  • обучить элементарным приемам оздоровления;
  • сформировать навыки двигательной культуры у дошкольников;
  • формирование потребности в двигательной деятельности.
  • Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
  • Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие интегративных качеств личности дошкольников.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Новизна программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на оздоровление детей нашего детского сада. Программа состоит из двигательных игр, упражнений с физкультурным оборудованием, игр-забав, игр с правилами, бесед о здоровом образе жизни и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 2 до 3 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раза в неделю. Длительность одного занятия: 10 минут

Преподаватель: воспитатель Иванова Д.А.

«Умный карандаш» (подготовка руки к письму)

Целью программы «Умный карандаш» является: развитие у детей психомоторных связей «рука-мозг-рука» на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки необходимого для письма оптимального двигательного стереотипа, а также интеллектуальное развитие ребенка через активизацию чувственного конкретно-образного мышления и формирование понятийного абстрактно-логического мышления.

Задачи:

  1. Развитие у ребенка способностей к художественному образному мышлению.
  2. Развитие графических навыков, подготовке руки ребенка к обучению письму.
  3. Развитие способностей к восприятию формы и содержания в графических композициях.
  4. Развитие уверенности в своих силах, самостоятельности при выполнении заданий
  5. Снижение затруднений с освоением письма и чтения в школе.

Новизна программы.

Программа составлена на основе методической разработки авторского коллектива (Квач Н. В. и др.) «Рисование – линейная графика», рекомендуемой для дошкольных образовательных организаций и специалистов по предшкольной подготовке.

Новизна программы «От рисунка к букве» заключается в том, что программа представляет собой авторскую версию разработки содержания и подбора учебного материала по подготовке руки к письму.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-6 лет.

Срок реализации программы - 2 года.

Режим занятий: Занятия проводятся с октября по май, 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25-30 минут.

Преподаватели: воспитатель первой квалификационной категории Каширина Т.В.

 

«Хрустальный башмачок» (обучение танцам)

Цель программы «Хрустальный башмачок»: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи обучения и воспитания детей:

1. Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации;

4. Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развития восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Новизна программы состоит в том, что раскрывается технология, в основе которой – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 7 лет.

Структура и сроки реализации программы – 4 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия:

  • 3-4 года: 15 минут;
  • 4-5 лет: 20 минут;
  • 5-6 лет: 25 минут;
  • 6-7 лет: 30 минут.

Преподаватель:  педагог дополнительного образования Бережная Е.А.

"Детский фитбол" (физкультурно-спортивная направленность)

Цель программы: 

Задачи:

Срок реализации:

Режим занятий:

Длительность одного занятия:

Преподаватель: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Бережная Е.А.

"Волшебная кисточка" (обучение живописи)

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей 3-5 лет средствами нетрадиционного рисования.

Основные задачи программы:

1.Обучающие:

  • учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;
  • учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
  • учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

2.Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 3-5 лет и разработана на основе раздела «Изобразительное искусство» программы «Истоки» (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.)

Программа "Волшебная кисточка" носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография ,монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия в изостудии полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа в изостудии позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В студии имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ. На занятиях в изостудии применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Сроки реализации программы – 1 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия:

  • 3-4 года: 15 минут;
  • 4-5 лет: 20 минут;

Преподаватель: воспитатель первой квалификационной категории Галямова Е.В.

 

"Умники и умницы" (логика)

Цель программы: Формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структор мышления

Задачи: 

  • Учит детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать на математическом и жизненном материале;
  • Совершенствовать произвольные внимание и память
  • Способствовать расширению кругозора
  • Формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников
  • Развивать мотивацию к познанию и творчеству
  • Развивать коммуникативную компетенстность ерез парную и групповую работу
  • Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании преобретенных знаниий
  • Воспитывать стремление к приоретению новых знаний и умений

Сроки реализации программы – 2 года

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия:

  • 5-6 лет: 25 минут;
  • 6-7 лет: 30 минут.

Преподаватель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Андреева А.В.

"Песочные фантазии" (социально-педагогическая направленность)

Цель программы:

Задачи:

Сроки реализации программы: 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю

Длительность одного занятия: 15 - 20 мин

Преподаватель: педагог-психолог высшей квалификационной категории Андреева А.В.

"Веселый светофор" (социально-педагогическая направленность)

Цель программы – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

 

Основные задачи:

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
  3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Сроки реализации программы – 1 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия: 20 минут

Преподаватель: воспитатель высшей квалификационной категории Белова Л.Л.

 

"Волшебные пальчики" (лепка)

Цель программы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из  соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста

Задачи: 

  • Воспитать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным творчеством
  • Познакомить с тестопластикой
  • Развивать мелкую моторику
  • Учить техническим приемам работы с тестом и подручными материалами.

Сроки реализации программы – 1 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия:

  • 2-3 года: 10 минут;
  • 3-4 года: 15 минут;

Преподаватель: воспитатель первой квалификационной категории Данилина О.Я.

 

"Волшебный сундучок" (изготовление игрушек)

Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка, проявляющего интерес к художественному творчеству.

Задачи:

  1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
  2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.
  3. Научать изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов.
  4. Обучать выполнению аппликации из высушенных листьев, бумаги и лоскутков.
  5. Обучать художественному моделированию из бумаги.
  6. Обучить приёмам конструирования поделок из природного и бросового материала
  7. Учить выполнять рисунки крашеным песком.
  8. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, усидчивость.
  9. Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт дошкольников
  10. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
  11. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 3 до 5 лет.

Структура и сроки реализации программы – 1 год

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия:

  • 3-4 года: 15 минут;
  • 4-5 лет: 20 минут;

Преподаватель: воспитатель первой квалификационной категории Нефедова Е.В.

 

"День рождения" (Организация детских праздников)

Цель программы: Способствовать созданию полодительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Задачи: 

  • Создание радостного настроения у детей
  • Развитие творческих способностей у детей, творческого потенциала, творческой активности и самостоятельности
  • Развивать коммуникативные качества ребенка и умение взаимодействовать со сверстниками
  • Побуждать детей и родителей к активному участию
  • Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 2 до 7 лет.

Структура и сроки реализации программы – 1 год

Режим занятий: по запросу родителей

Длительность одного мероприятия: до 30-40 минут

Преподаватель: музыкальный руководитель Гаспарян А.М.

 

"В гостях у сказки" (художественная направленность)

                            Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности           

               к сопереживанию. С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, спектакля кукольного театра как в постановке   

               профессиональных артистов, так и педагогов. Театр развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качеств. 

 

              Театрализованные представления   развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и

              общечеловеческую способность межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

              Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

 

Структура и сроки реализации программы – 1 год

Режим занятий: по запросу родителей

Длительность одного мероприятия: до 30-40 минут

Преподаватель: музыкальный руководитель Гаспарян А.М.

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми

Наверх